Приветствую Вас, Гость

Л. Р. № 1: "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды."
Цель работы: исследовать изменение со временем  температуры остывающей воды.
Оборудование:
- сосуд с горячей водой (70-80  ̊C);
- стакан;
- термометр;
- часы.
Указания к работе
1. Определите цену деления термометра.
2. Налейте в стакан горячую воду массой 100 – 150 г.
3. Поместите термометр в воду снимайте его показания через  1,2,3,4,5,6,7,8,9,10  минут. Результаты измерений   занесите в таблицу.
 
Время t, мин
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Температура t  ̊,С
                   

4. По полученным данным постройте график изменения температуры с  течением времени, при этом по оси ОХ отмечайте время , а по оси ОУ – температуру.

Сделайте вывод: какова зависимость температуры от времени.

 

 




Л.Р. №8: "Сборка электромагнита и испытание его действий."
Цель работы: собрать электромагнит и проверить, от чего зависит его магнитное действие
Оборудование:
- источник постоянного напряжения;
- реостат;
- ключ;
- соединительные провода;
- компас;
- катушка – соленоид;
- сердечник.
Ход работы: 
Из катушки – соленоида предварительно нужно вынуть сердечник, открутив винт. Собирают электрическую цепь (см. рисунок), располагая катушку соленоид на столе перпендикулярно направлению магнитного поля Земли, т.е. поперёк магнитной стрелки компаса, устанавливаемого на основание для соосности с соленоидом. Пропуская ток по катушке, с помощью компаса определяют её полюса. Затем отодвигают компас вдоль оси катушки на расстояние, на котором действие катушки не заметно. Вставляют в катушку сердечник и наблюдают за стрелкой компаса. Меняя силу тока в цепи реостатом, наблюдают, как от этого зависит действие катушки на стрелку.
Результаты записывают в виде таблицы и сделайте вывод.